Турецкий профессор: Турция должна признать Геноцид армян
Турецкий суд делает все для того, чтобы исключить раскрытие настоящих подстрекателей и организаторов убийства Гранта Динка. Об этом в беседе с «Радио Свобода» заявил турецкий историк, профессор Халил Берктай.
По его словам, затянувшийся судебный процесс по делу об убийстве Гранта Динка – не фарс, но очень близок к нему.
«Tеперь и Министерство иностранных дел направляет ответ в Европейский суд по правам человека, который иначе как одержимостью и позором назвать нельзя», отметил он
Другой друг Гранта Динка, публицист, лектор университета «Билги», профессор Мурад Белге заявил, что после этого конгресса в Турции удивительным образом возрос интерес к Армении и армянскому вопросу.
«У Турции есть проблемы со своей историей. Сейчас настоящая интеллигенция в Турции придерживается позиции, что мы должны признать Геноцид армян. Чем громче звучит наша точка зрения, тем агрессивнее становятся отрицатели геноцида, и в ближайшем будущем мы не можем ожидать изменения ситуации», – подчеркнул Белге.
Как ранее сообщало NEWS.am, несколько дней назад в турецкой прессе появилась информация о том, что Европейский суд по правам человека признала Турцию виновной в том, что она не предотвратила убийство стамбульского журналиста-армянина, главного редактора газеты «Акос» Гранта Динка и нормально не организовала следствие, чтобы раскрыть убийство. Было отмечено, что решение по делу об убийстве Динка Европейский суд по правам человека опубликует в прессе в сентябре.
До убийства Грант Динк был осужден по печально известной статье 301, что подготовило почву для его убийства. После убийства стало известно, что об организуемом убийстве Динка знали и полиция, и жандармерия.
Напомним, что в ходе своего визита в Баку президент Турции заявил, что государство не предприняло ничего, чтобы предотвратить убийство Гранта Динка, и через несколько дней после этого он пригласил в президентскую резиденцию брата Динка.
В свою очередь оправдывался также министр иностранных дел Ахмет Давудоглу, заявив, что он не знал и не подписался под защитительной речью против Гранта Динка, отправленной государством в Европейский суд по правам человека, в которой Динка сравнили с неонацистом.